Для ТЕБЯ - христианская газета

Ученичество во Христе
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ученичество во Христе



«Интерес к учению проявляется только тогда, - говорит педагог Сухомлинский, - когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
«И иных Бог поставил…учителями» - /1Кор.12.28/. «Проповедуй сие и учи» - /1Тим.4.11/. Учить (греч. дида́ско) — это больше, чем проповедовать, поскольку учитель не только провозглашает весть, но и наставляет, объясняет... занятия вели учителя дидаскалы (от греческого слова «дидаско» – я учу, позже дидактика – теория обучения). Эти правила твои - соблюдай их и учи.
«Тот, кто не способен учиться, говорит О.Уайлд - английский писатель, драматург, - принимается учить». Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Саади, великий таджикский поэт средневековья, в книге нравоучительных рассказов «Голистан» («Розовый сад») говорит: «Спросили мудреца: у кого ты учился мудрости? Каким образом ты так преуспел в знаниях?» – «Я не стыдился спрашивать», – ответил философ Газали. «У слепых учился, которые не ставят ногу на место, что не ощупали палкой», – сказал Лукман, легендарный мудрец персидско-таджикского эпоса. Наш современник на подобный вопрос ответил бы, что всю жизнь собирал, копил, сортировал и анализировал информацию. Таков уж человеческий удел.
«В христианской среде порой присутствует страх перед ученостью, недоверие к ней. Есть пастыри, которые утверждают, что учиться не нужно, что спасаться нужно «в простоте», что учение приводит к гордыне и т.п. Такой подход глубоко ошибочен. Мы знаем, что среди Отцов Церкви было немало людей ученых. Вспомним, например: «Фест…сказал:…ты Павел! большая учёность» - /Деян.26.24/. «Фест считает ап.Павла человеком ученым, знающим, поскольку апостол может без труда цитировать Моисея и пророков, произносить выдержки из книг, которых правитель никогда не читал, но даже это он обращает в упрек Павлу. Апостолов, которые были рыбаками, презирали за то, что они были людьми не книжными; Павла же, широко образованного человека, воспитанного фарисеем, презирают за то, что знает слишком много, больше, чем могло бы пойти ему на пользу. Итак, враги всегда найдут возможность упрекнуть служителей Христа если не в одном, так в другом».
«Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст: они не только не чуждались учености, но потратили много лет на изучение светских наук, чтобы потом принести свои знания Церкви. Как правило, мнение о том, что учеба не нужна, исходит от людей малообразованных, недалеких, и прислушиваться к ним не следует» - /Митрополит Иларион (Алфеев).
«Умный любит учиться, а дурак – учить» - /Антон Чехов/. Максимум, на что они способны - если их кто-то по неразумию допустит до кафедры - поучать и обличать церковь, нимало не потрудившись над тем, чтобы учиться гомилетике или работать над проповедью, а лишь изливая с кафедры поток сознания. «По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица» - /Александр Ботвинников/. Что и происходит в церквях сект, яйцо собирается учить, не вылупившись из яйца. Не видевший, как младенец и не имеющий опыта учений учит и руководит церковью.
Человек становится учеником Христа, если у него правильные отношения с Иисусом, и если всем сердцем он желает того же, что и Христос. Работа с учениками начинается с проповеди Евангелия. Сегодня, как и всегда, Христос ищет учеников, а не просто «воскресных» христиан, которые отсиживаются в стенах церкви.
Ученик — это, в первую очередь, условие развития, а во вторую — определение человека, который может считать себя обладающим качествами ученика. Но если первое не зависит или незначительно зависит от человека, то второе есть выработанное условие, в котором сливаются воедино опыт обучения и умение обучаться. Помните закон: если учитель посчитал вас учеником, то вы полностью доверяете ему, а он несет ответственность за вас. Если учитель посчитал вас учеником, то он должен видеть и понимать, что с вами сделать в самое ближайшее время. Если же учитель посчитал вас учеником, а вы у него занимаетесь меньше 3-х лет, то здесь тоже что-то не так, так как вы не набрали опыта в общении с ним, и он не подготовил вас к ученичеству. А может совсем не выполнял своих обязанностей.
Использование в Новом Завете греческого оригинале слово существительного матетес, majht'hs, матет\эс/ буквально означает «последователь», «учащийся», тот, который полностью посвящает себя Учителю. Означает человек, который учится у кого-то, ученик или последователь, которое, как правило, переводится как «ученик», является ключом к пониманию значения сущности, последователя Иисуса Христа. Слово «ученик» встречается в Новом Завете более 250 раз, и почти все эти упоминания находятся в Евангелиях. В Новом Завете оно часто употребляется для обозначения преданных последователей Иисуса Христа. Исходя из истории развития греческого языка, слово «матетес» применялось в отношении ученика, который повсюду следовал за своим учителем (дидаскалос), имея своей целью получение теоретических и практических знаний по интересующей его дисциплине (например, философии, медицине, торговле). Подобное происходило и в раввинистической традиции, когда «талмид» — ученик, изучающий Тору, повсюду следовал за учителем с целью изучения Писания и традиций отцов.
Начнем с того, что это слово в основном используется в отношении Двенадцати, которых Иисус избрал и «послал… проповедовать Царствие Божие», дав им «силу и власть» - /Лук.9.1.2; Марк.3.14/. Поэтому важно, чтобы мы в нашем уроке, сегодня ясно понимали призыв, характеристики и цену ученичества. Ученик (disciple), обучающийся или познающий. Так обычно называли первых последователей Иисуса Христа. В еврейском обществе эпохи Иисуса многие религиозные наставники собирали учеников и обучали их толковать Священное писание. Во всех еврейских источниках раввина называют талмид-хахам, в переводе — «мудрый ученик». Уже из самого названия следует несколько требований.
Первое — мудрость. Рав должен обладать колоссальными знаниями, прежде всего, знать все составные части Письменной и Устной Торы. Показатель этого — способен ли он сразу же ясно ответить на любой вопрос по Галахе (еврейскому Закону), даже такой, который редко задают.
Второе — речь идет о мудрости, которая обязывает всегда находиться в статусе ученика. Проверка «мудрого ученика» заключается в том, насколько он эту мудрость любит, ищет и желает обрести, насколько хочет ее расширить и углубить. Но как бы, ни были высоки требования к мудрости раввина, в еще большей степени высоки требования к его нравственной чистоте.
В обоих случаях ученик со временем становился учителем и наделялся правом открыть свою собственную школу, зачастую продолжая следовать наставлениям и традициям, перенятым от своего учителя. Понятие «ученик» нельзя определять вне учителя, к которому привязан ученик. Иисус всенародно предстал перед людьми в качестве учителя и был сведущим человеком в области раввинистических традиций начиная с ранних лет Cвоей жизни. В основе новозаветного ученичества стоит Учитель, с которым ученики имеют живые взаимоотношения. Следовать за Иисусом в качестве ученика означало жить согласно Его учению, а также передавать знания, полученные от Него, другим. Связь между ученичеством и учением четко прослеживается в Великом Поручении, данном в Евангелии. Более того, в этих словах Иисуса четко прослеживаются Его ожидания от Своих учеников, а именно: Господь дал нам поручение: «Идите, научите все народы» «соблюдать все, что Я повелел вам» - /Мат./28.18–20/. Мы можем игнорировать само поручение, но от ответственности за его выполнение уклониться не сможем. «Вы нигде не найдёте указание на то, что Христос повелел не спасённым идти в церковь. Он повелел Церкви идти к не спасённым. Первоочередной задачей Церкви Иисуса Христа, безусловно, является провозглашение Евангелия духовно заблудшим и ученичество откликающихся на него. Для Христианина или для церкви работа с новообращёнными – это не вопрос выбора, это закон. Самым важным в этом является подготовка последователей Христа и покорных в вере учеников. Быть учеником означает быть «учащимся» греческого слова mathetes. Ученики Иисуса Христа изучают Его учение и становятся Его подражателями /Иоан.8.31; 15.8/. Ученик учится, как пребывать в Его Слове и как принести много плодов Христовых /Иоан.15.8/.
Таким образом, послушание заповедям Иисуса является обязательным условием того, чтобы быть Его учеником. Также обратите внимание на то, что это основополагающее утверждение Иисуса относится к моральному и духовному подчинению Христу. В то время как послушание учению Христа является основополагающим аспектом новозаветного ученичества и находится в рамках установившегося использования этого термина в современном языке, контекст, в котором это слово употребляется в Новом Завете, уникален, особенно когда с его помощью описывается становление учеников соучастниками Христа.
Обращение человека в христианскую веру начинается с проповеди Евангелия. Если наши ученики – только те, кто уже принял Христа, тогда мы не принесли никакой «чистой прибыли» Царству Божьему. Если христианин энергично проповедует Евангелие, это показатель того, что он предан своему делу и Тимофея себе он выбирает в первую очередь во время евангелизации. Если первым шагом в процессе обучения учеников Христа является проповедь Евангелия, то второй шаг – наставление. Вступить в битву с врагом и освободить заключенных – это одно, а проводить достаточно времени с новообращенным, помогая ему, расти, развиваться и становиться подобным Иисусу Христу – это другое. В процессе естественного размножения, когда ребенок рождается, работа родителей только начинается. После рождения идут года сначала кормления, потом воспитания, чтобы ребенок развился должным образом, смог впоследствии вступить в брак и взять на себя ответственность за свою семью. Поэтому наставничество – это духовная педиатрия, забота о духовном младенце и его защита. Оно направлено на развитие младенцев во Христе с момента их рождения до тех пор, пока они не вырастут и смогут заботиться о себе сами.
«Цель обучение отрока состоит в том, - говорит Эл.Хаббард -литератор, - чтобы научить его способным развиваться дальше без помощи учителя». Цель ученика - не только получить знания, но впитать в себя точку зрения и взгляды своего учителя, и научиться применять их на практике.
Церковь должна быть местом практического обучения, чтобы каждый мог легко войти в ученичество и практиковать его. Все христиане призваны стать учениками. Можно сказать, что ученик – это последователь или ученик Христа. Мы призваны не только к тому, чтобы призывать людей к покаянию, но и чтобы из них делать учеников. В основе ученичества лежит то, что человек приходит к пониманию, что ему нужно постоянно учиться, чтобы стать таким, как Учитель. Затем мы можем тренировать, других делать то же самое. Мы все должны быть учениками, которые и других делают учениками.
Ученичество включает две стороны – теоретическую и практическую. Т.е. непосредственное обучение и подлинные прозрачные отношения, при которых услышанное ученик воплощает в жизнь.
Становится, очевидно, что функция старейшин заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых каждый имел бы возможность раскрыться в процессе ученичества, что является предпосылкой для подлинного служения. Руководители должны быть прямо вовлечены в процесс ученичества. Они должны не только стоять за кафедрой и говорить людям, что им делать, но и должны каждого хорошо подготовить и четко обучить тому, чтобы разделять общую ответственность за церковь и служить ей.
Доктор Дж. Роберт Клинтон, профессор Fuller Theological Seminary, дает характеристику ученичеству как «...процессу совершенствования верующего. Ученик – это... преданный верующий, который все больше и больше зависим от Христа как Жизни. Который общается с Богом. Который использует свои дары, чтобы служить Богу и людям и который принадлежит и зависит от других в Теле, для того чтобы жить жизнью, удовлетворяющей его лично, и вместе с тем полной смысла для Божьего Царства».
«Вся история церкви, древней и современной, бесспорно свидетельствует о том, что понятие ученичества встречается во всем Новом Завете, от Матфея до Откровения». Настоящее испытание для пастыря связано с его отношением к ученичеству. Именно здесь люди узнают его и видят, каков он на самом деле. Именно здесь проявляется его знание Библии. Именно здесь он несет максимум ответственности. Именно здесь он помогает другим возрастать в уподоблении Христу - и сам становится, все более подобен Учителю.
Происходящая в современных церквях кипучая деятельность в основном неактуальна и не приносит никаких результатов. Мы стараемся развлечь, а не научить людей.
«Слава тренера — в том, - говорит Элтон Трублад, - что он раскрывает, развивает и тренирует силу других людей. Но все это в точности то, что мы имеем в виду, употребляя библейскую терминологию в отношении обучающего служения». Осознать, что каждый член церкви является избранным учеником Христа, который призван, в меру своих сил и способностей, совершать миссионерское служение и быть готовым заплатить высокую цену за это.
Ученики — это люди, которые принимают и распространяют богословию учителя. Можно сказать, что ученики — это студенты, которые должны настолько вникнуть в то, что им преподает учитель, чтобы уподобиться ему как в мыслях, так и в поступках. Именно об этом говорит Лук.6.40: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». Как христиане мы соглашаемся, что мы — ученики Иисуса Христа. А если так, то мы должны быть похожими на Него.
Христианское ученичество — это не просто путешествие к самопознанию. В отличие от других философских или религиозных систем, в которых человек сам решает стать учеником или последователем конкретного лица или школы, христианское ученичество начинается с Христа.
Во-первых, Он призывает. Он «позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему» - /Марк.3.13/. Во-вторых, есть Божественный призыв: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» - /Ис.6.8/. Или, говоря словами Иисуса, есть приглашение: «Следуй за Мною» - /Лук.5.27; Мат.4.19; Марк.1.17/. Послушание этому призыву, - какой бы ни была задача, какой бы ни была жертва, каким бы длинным и трудным ни был путь, - необходимо для подлинного ученичества. В самом деле, сначала человек становится учеником, а потом - христианином /Деян.11.26\.
Иисус избрал Себе двенадцать учеников. Это не было чем-то необычным в то время, потому что именно так поступало большинство раввинов. Были школы раввинов, где был определенный кастинг — раввины выбирали себе учеников, и эти ученики точно так же, как ученики Иисуса Христа, на время оставляли свой дом, свои семьи для того, чтобы не просто прослушать курс своего Учителя, но жить вместе с Ним, рядом с Ним. Почему так делалось? - Потому что в еврейской культуре ученик должен был не только усвоить информацию, но он должен был перенять полностью образ жизни своего учителя. Он должен был начать жить как учитель. Вот почему Иисус со Своими учениками ел, вот почему они вместе останавливались в одном доме - они всё делали вместе, потому что у учеников должна была быть возможность перенять всё, что делал их Учитель. В данном случае это был Иисус Христос.
То это значит – быть учеником Иисуса Христа? Быть учеником Иисуса Христа – это значит, в своей жизни полностью воплотить модель жизни Иисуса Христа, это значит, что Он должен быть везде и во всём. Это — библейское ученичество. Если Иисус Христос не находится более в центре веры и свидетельства Христиан, тогда они противозаконно будут пользоваться и прикрываясь этим именем.
Какая честь оказана церкви в Антиохии. ... «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» -/Деян.11.26/. Возможно, они сами себя так называли, объединившись под именем Христа либо по какому-то священному постановлению церкви, либо исподволь, постепенно, поскольку часто, молясь и проповедуя, упоминали это имя, однако об этом здесь ничего не сообщается. Судя по всему, христианские собрания в Антиохии при таких выдающихся мужах, какими были Павел и Варнава, проведшие здесь довольно времени, при множестве почитателей и без всякого противления извне смогли стяжать славу большую, чем где-либо еще, и сделаться выдающимися. Вот почему здешние ученики стали впервые называться Христианами, и данное обстоятельство, в случае если бы какой-нибудь первой церкви было дано, право распоряжаться, остальными церквами, предоставило бы Антиохии право на почести большие, нежели те, на какие может притязать Ватикан. До сих пор предавших себя Христу называли учениками, питомцами, воспитанниками, то есть учившимися у Него, чтобы стать орудием в Его руках; теперь же и впредь они будут называться Христианами без добавлений: евангельские баптисты, харизматические, адвентистские христиане.
Так они учатся воздавать почести своему Учителю, не стыдясь подчеркивать свое ученичество у Него и хвалиться Им. Так ученики Платона называли себя последователями учения Платонова, равно как и ученики других великих людей называли себя именами своих учителей. Название своего вероисповедания ученики берут не от личного имени своего Учителя Иисус, а от наименования Его служения Христос, то есть Помазанник, вводя символ своей веры в свое название: Иисус есть Христос. Им хочется, чтобы весь мир узнал, что в этом наименовании заключена истина, ради которой они собираются жить и умирать.
Источники: Библия. Толкование Мэтью Генри. Томас Траск – пастырь-богослов/. Дуглас Осс, заведующий кафедрой библейского образования. Мартин Дансфорд является пастором церкви «Община Царя» в Хэдж Энд (Великобритания).

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1798 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Слёзы жизни - Буравец Валерий

Приближение к берегу (газета "Наши дни") - Надежда Горбатюк

Непостижимое - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Иерусалим, Иерусалим - Компанец Галина

Статья в газету :
Финансово-правовая ответственность как инструмент библейских проповедей - Ершов Иван Васильевич
Эта и следующая статьи будут посвящены религиозному осмыслению предпринимательской деятельности, финансового права и его составляющих- таможенного, налогового,валютного, банковского, бухгалтерского учёта, бюджетного.

Поэзия :
Жертва Авеля. - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100